Схемы погрузочных путей: как грамотно составить

21.05.2019

Применяют следующие схемы погрузочных путей с параллельным расположением по отношению к забою.

Схема 1 — с разъездом в начале забоя — самая распространенная. Погрузочный путь при этой схеме укладывается с минимальным опережением, равным не менее чем трехсуточному подвиганию экскаватора по фронту плюс длина поезда. Качество работы зависит от качества оборудования. Также и качество вашего званого обеда будет зависеть не только от блюда, но и от того, на какой посуде они поданы. Сегодня можно купить посуду оптом по выгодным ценам.

Схема 2 — с устройством постоянного тупика либо разъезда в середине забоя — применяется при удаленном от забоя разъезде и большой длине фронта. Разъезд либо тупик, равный длине поезда, по схеме 2 укладывается после отработки первой половины фронта.

Схема 3 предусматривает устройство скользящего разъезда в забое, периодически перекладываемого по мере подвигания экскаватора. Эта схема применяется в случае, когда не представляется возможным устроить разъезд по схеме на подходе к забою. Длина разъезда принимается равной длине поезда плюс 150 м, что при среднем подвигании забоя до 15 м в смену примерно соответствует трехсуточной его эксплуатации без перекладки. Минимальная длина тупика на этой схеме определяется длиной поезда с запасом 20 м на неточность установки.

Схемы 4 и 5 рассчитаны на работу соответственно двух и трех экскаваторов. Схема 5 — сложная и требует больших затрат при перекладке путей и поэтому применяется редко. Кроме того, в карьерах применяются кольцевые схемы погрузочных путей, предусматривающие движение всех поездов в одном направлении. При кольцевой схеме расположения путей в целях освобождения главного пути для беспрепятственного движения составов в момент нахождения одного из них под погрузкой устраивается ряд погрузочных тупиков, примыкающих к главному кольцевому пути.

Схемы главных откаточных путей карьеров. Схемы расположения откаточных путей карьеров определяются рельефом местности, глубиной и конфигурацией месторождения, принятой системой разработок и типом применяемых погрузочных механизмов и разделяются на схемы с прямыми заездами, спиральные и тупиковые.

Похожие статьи