Расчет текущих параметров аппаратов воздушного охлаждения

01.05.2019

Использование аппаратов воздушного охлаждения – одна из эффективных энергосберегающих технологий обеспечения безопасного режима работы предприятий, где требуется охлаждение газа. Как правило, на таких производствах используются многовентиляторные АВО. Использование нескольких вентиляторов позволяет регулировать режим работы агрегата, корректировать его с учетом изменения температуры окружающей среды.

В целом практика показала, что аппараты воздушного охлаждения – оптимальный вид теплообменного оборудования, который может использоваться для охлаждения газа. Применение этого вида теплообменного оборудования позволяет свести к минимум эксплуатационные затраты. В целом это повышает энергоэффективность использования теплообменных агрегатов. Энергосберегающий эффект достигается главным образом за счет того, что в качестве теплоносителя используется не жидкость, а воздушная масса. Соответственно значительно сокращаются расходы на эксплуатацию агрегата.

Но при использовании таких теплообменных агрегатов также возникает ряд проблем, которые не может предусмотреть даже предварительный расчет аппаратов воздушного охлаждения. Это связано прежде всего с эксплуатацией данного вида теплообменных агрегатов в условиях крайне низких или высоких температур, то есть в южных и северных регионах. Даже при эксплуатации в умеренных широтах возникает ряд побочных эффектов.

Так, например, при эксплуатации АВО в условиях экстремально низких температур возникает риск гидратообразования в трубах. Это связано с тем, что в трубах регулярно движутся слишком охлажденные воздушные потоки. При эксплуатации в южных районах появляется необходимость дополнительно использовать водные потоки для охлаждения труб. Это увеличивает затраты на эксплуатацию. А при использовании АВО в умеренных широтах появляется риск накопления пыли на поверхности оребренных труб. Из-за этого снижается коэффициент теплоотдачи, в дальнейшем возникает необходимость в очистке труб, увеличиваются эксплуатационные расходы.

В итоге получается, что когда велось производство оребренных труб для АВО, закладывались одни характеристики. А после того, агрегат проработал какое-то время в тех или иных условиях эксплуатации, эти характеристики резко поменялись. Для того, чтобы заново рассчитать тепловую производительность агрегата, нужно сделать дополнительные расчеты.

По результатам таких исследований составляется тепловая карта, где наглядно показан текущий режим работы теплообменника. При сравнении этих характеристик с исходными паспортными данными, можно делать выводы о корректировке эксплуатационного режима.

Похожие статьи