Надстройка зданий и запрет на искажения

11.05.2019

В России не существовало законов, запрещавших искажение и надстройку зданий, искажение красивых местностей и «своеобразной типичности городов в целом»; не существовало также законов о вывесках и рекламе. Охрана памятников старины, борьба с обезображивающей облик городов рекламой занимала особенно важное место в деятельности неоклассиков. Становление неоклассицизма прошло под знаком ряда открытий: «открытия» красоты Петербурга, «открытия» искусства Петровского периода русской истории, «открытия» национального характера отечественного искусства XVIII — начала XIX века. Градостроительная концепция неоклассицизма Существенно отличавшийся от описанных в предшествующих разделах взгляд на город представляли те, кто сегодня ассоциируется у нас с приверженцами классицизма около 1910 года. В трудах неоклассиков особенно очевидна зависимость между историко-художественными пристрастиями, тем, что они ценят в архитектуре прошлого, и их градостроительными концепциями. Из их представлений об идеальном городе прошлого складывается представление об идеальном городе будущего. В 1898 году вышел первый номер журнала «Мир искусства», создание которого превратилось в крупное явление в культурной и художественной жизни России. Название отражало программу создателей журнала; в нем угадывался свойственный нарождающемуся модерну панэстетизм. Однако в программе художественной части журнала присутствовали тенденции, приведшие вскоре к оформлению неоклассицизма. Публиковавшиеся в нем статьи А. Н. Бенуа, И. А. Фомина, Л. С. Бакста заложили основы теоретической базы неоклассицизма и его градостроительной концепции. Главной идеей, приводившей в действие равную дарованиям неоклассиков кипучую энергию, было убеждение в непреходящей ценности классического наследия и европейской культуры. Это помогло мирискусникам увидеть в русской разновидности этой культуры — в архитектуре Петербурга XVIII — первой трети XIX века, в русском искусстве Нового времени, особенно в классицизме и ампире — выражение столь ценимого ими большого стиля, высокого искусства, отмеченного к тому же несомненной печатью национального своеобразия. Ростки, давшие обильные всходы неоклассицизма, выросли на почве неозападничества. Суть его в возрождении одушевлявших русское просвещенное общество со времени Петра 1 до Александра 1 идей европеизма. Художественным и литературным творчеством мирискусников началась реабилитация русского искусства XVIII — первой трети XIX века, которое в середине и второй половине XIX столетия оценивалось не иначе как несамостоятельное, подражательное, нехудожественное. Новый взгляд позволил им увидеть в искусстве Петровского периода красоту, уко — ренениость в быт и культуру России. Имея собственные площади фирма Алдевент» ведет производство воздуховодов высокого качества и по недорогой цене, так как оптимизировала все свои расходы до минимума.

Похожие статьи