Как самому вывести квартиру из жилого фонда

05.09.2019

Довольно много объявлений в газете о продаже квартиры на первом этаже многоэтажки, при этом бывает приписка, что вполне возможно и под коммерческое использование. На бумаге все выглядит красиво и просто, а вот на деле все выходит очень проблематично. Процедура выведения жилплощади из жилого фонда очень сложное и затяжное мероприятие. Чтобы получить заветное свидетельство владельцу жилья придется пройти все круги ада и никак иначе. Лучше начать по порядку, чтобы самому не запутаться в этих дебрях. И так,1. Жилая площадь должна быть расположена на нижнем этаже, иногда рассматривают варианты и последующих пролетов. Но к этому прибегают в том случае, когда ниже нет ни одной жилой квартиры.2. Никто не прописан на будущей коммерческой недвижимости.3. Дом должен быть или новостройкой, или добротным старичком. Жилье из аварийного фонда под такие цели не подходит из-за некоторых пунктов. К загвоздкам относят проблемы при расселении и невозможность проведения глобальных работ на своей территории.4. Согласие от соседей. Самый заковыристый пункт, так как не каждый согласен иметь за стенкой магазин или что-то подобное. А уж продуктовую лавку отметать будут любые, ведь это грядущие проблемы с санитарией.5. Возможность выведения отдельного входа. Коммерческое заведение не сможет выдержать конкуренции, если проходить придется через препятствия в виде домофона.6. Есть учреждения, которые открыть будет невозможно. Общественный туалет, баня или сауна, похоронное бюро, химчистка, пункт приема стеклотары или отходов, а также, еще некоторые заведения утвержденные специализированной организацией. После этого можно смело шагать в градостроительную организацию на поклон. Именно там будет тщательно рассматриваться заявление о разрешении на реконструкцию жилого помещения. При этом с собой нужно захватить целый пакет документов: паспорт собственника и технический паспорт, проект переоборудования, договор купли-продажи, свидетельство о собственности и прочие. После этого откроется дорога в пожарную службу, к коммунальщикам, в санитарное учреждение и т. д. Там будут давать распоряжения и ставить отметки. Лишь после этого на руках окажется акт согласования. После этого в мэрию подаются остальные документы и снова присылают комиссию, уже из БТИ, они производят замеры и делают остальные пометки о пригодности жилья под коммерческое учреждение.

Похожие статьи