Оформление земельного участка в собственность
По данным Земельного законодательства Российской Федерации, право на владение земельным участком возникает, если он зарегистрирован в соответствующей службе. Без оформленного права собственности производить какие-либо действия и назвать имущество собственностью нельзя. Если земля находится в собственности других лиц, уже является зарезервированной под федеральный проект, земли обороны, а также является частью национальных парков и заповедников, то оформить такие наделы в собственность невозможно.
Для того чтобы было возможно оформление земли в собственность, необходим определенный ряд документов. Понадобятся документы, которые несут информацию о манипуляциях с участком (перепродажа, наследование, переход права собственности) и кадастровый план надела. Если собственник участка умер, то необходимы документы, подтверждающие права наследников. Это может быть решение суда или бумаги от нотариуса.
Соберите всю историю участка. Справки и документы, подтверждающие выделение территории, сможет предоставить садовое общество либо садоводческое некоммерческое товарищество. Если вы получили участок от работодателя, то заверить данную информацию сможет архив администрации района. Следующий шаг — кадастровый план. Запросите его в кадастровом центре данного района (области). Если межевание земли не проводилось, то необходимо обратиться в специализированные организации, которые подготовят межевое дело. Кадастровый учет земельных участков возможен, если полученные документы предоставлены в органы Роснедвижимости. После прохождения данной процедуры Вы получите соответствующий кадастровый план.
При проведении повторного межевания может быть выяснено, что площадь надела в прежнем межевом плане указана больше или меньше, чем в свидетельстве о праве собственности. В таком случае прежнее свидетельство заменят на новое, указав действительную площадь участка. В органах регистрации необходимо дать разъяснение о данных изменениях. Например, причина может быть в том, что прежнее межевание производили камеральным способом, то есть без полевых работ.
Если пакет документов готов, то остается оплатить госпошлину за регистрацию участка (200 рублей). Собранные документы подают в Федеральную регистрационную службу, где необходимо написать соответствующее заявление. Сотрудник, принявший Ваши документы, назначит дату и время, в которое будут готовы документы, как правило, это 20 рабочих дней, тогда можно получить свидетельство, которое подтверждает Ваше право собственности на земельный участок. Завершив процедуру оформления, владелец получает право собственности земельного участка. Теперь с землей можно проводить любые операции: продажу, обмен, подарить или обменять, заложить и прочие.