Каким требованиям должны соответствовать задвижки для труб: полезные советы по их выбору

30.01.2022

Все виды трубопроводов оснащаются запорной арматурой. Целью этих устройств является прекращение движения носителя или открытие системы для его транспортировки.

Основным типом таких узлов являются задвижки для труб.

Требования

Устройства должны иметь возможность надежного, герметичного крепления к трубам. При этом учитываются параметры давления внутри магистрали, тип носителя, его температура. Эти показатели регулируются государственными стандартами или техническими условиями в зависимости от типа магистралей и их характеристик.

Для изготовления корпуса задвижек может применяться чугун, углеродистая, легированная сталь. Внутренние части создаются из более стойких металлов типа нержавеющей стали, латуни. Каждое устройство оснащается запорным узлом, уплотнением, которое должно выдерживать трение, температуру, бить износостойким относительно действия внешней среды.

Виды

Задвижки могут разделяться по нескольким показателям:

  1. Типом запорного устройства: упругим, жестким или составным клином; параллельным запирающим элементом в виде одного или двух дисков, шибером.
  2. Уплотнению движущихся деталей узла: сильфонным; с помощью сальников.
  3. Типу проходного отверстия, допускающий полное или частичное пропускание потока.
  4. Типу уплотнителей для неподвижных частей задвижки. Выделяют варианты: плоские; с уплотнительным кольцом; «шип-паз»; «выступ-впадина».
  5. Варианту шпинделя, которым управляют задвижкой. Он может быть неподвижным или выдвижным.
  6. Возможностью управления – ручные задвижки и подключаемые к пневматическому, гидравлическому или электрическому приводу.

Установка

Процесс монтажа зависит от типа соединения задвижки с трубами. Наиболее распространенные варианты имеют фланцы –два кольца вокруг окончания патрубка с отверстиями для вставки болтов или шпилек. В этом случае торцы фланцев соединяются между собой, в отверстия продевается крепеж и на него навинчиваются гайки. Это делается равномерно. Совершается один оборот произвольно выбранного соединения, затем процесс проводится для противоположного болта или шпильки. Так поочередно производится вращение для всех элементов крепежа, и процедура повторяется снова. Этот вариант является единственным для трубопроводов с высоким давлением или температурой носителя.

Муфтовые и штуцерные варианты монтажа используют резьбу на концах патрубков. Задвижки могут соединяться с трубами с помощью сварки. Такие способы используют для запорных устройств небольшого сечения.

Похожие статьи