Снятие и нагружение части противовеса

19.10.2018

Снятие и нагружение части противовеса осуществляются механизмом с мощностью, примерно равной требующейся для разгрузки оси вращения консольной системы. Высота подъема противовеса (ход механизма разгрузки) должна обеспечить смыкание среднего шарнира и образование таких зазоров под подшипником (а также между съемным противовесом и хвостовой частью), чтобы при наибольшей расчетной температуре они не закрывались.

Строительство по оптимальной цене.

Для пролета 40 м ход механизма в этом случае достигает 80-100 мм, в то время как для разгрузки оси вращения консольного моста достаточно иметь 10-15 мм. Это усложняет механизм разгрузки трехшарнирной арки. Применяя пары ригельных замков, можно передавать изгибающие моменты большой величины и иметь в замкнутом состоянии не только неразрезную систему, но также однопролетную разрезную; в последнем случае отпадает надобность в отрицательных опорных частях и подклинивающих механизмах. Консольная система обладает наименьшей жесткостью. Температурные перемещения сосредоточиваются в середине пролета, что неблагоприятно для работы рельсового пути. Кривая прогиба под временной нагрузкой имеет в середине перелом, нежелательный при быстродвижущемся транспорте. Неразрезная система несколько жестче консольной; кривая прогиба не имеет перелома. Отличительное свойство системы — чувствительность к нарушениям регулировки опорных частей и к неравномерной осадке опор; в связи с этим неразрезные раскрывающиеся мосты в последнее время не применяют. Трехшарнирная система обладает наибольшей жесткостью. Температурные перемещения в ней почти не влияют на зазор среднего рельсового стыка; над опорами они вдвое меньше, чем для середины пролета консольной системы. Рельсовые стыки в середине пролета простой конструкции, но над опорами их устройство вызывает серьезные осложнения. Причиной является большое (почти горизонтальное) перемещение в стыках при замыкании арки, когда крылья поворачиваются относительно пятовых шарниров. Траектория подвижного рельса в стыке не позволяет применять скошенные торцы рельсов. Несмотря на это, последнее время больше внимания уделяется системам, замыкающимся в трехшарнирную арку. Попытки найти благоприятную систему, требующую несложных дополнительных устройств для замыкания трехшарнирной арки, привели к применению откатно-раскрывающейся. Пролетное строение опирается с помощью секторов 1, на которых при разводке оно одновременно откатывается и поворачивается. В этой системе центр тяжести крыла с противовесом находится над точкой опирания. Поэтому для замыкания трехшарнирной арки достаточно иметь небольшую неуравновешенность. Движение крыльев в конце наводки прекращается при смыкании среднего шарнира. Никаких подклинивающих механизмов для замыкания не требуется. Такая система была, например, применена в конкурсном проекте моста в Роттердаме в 1925 г. Здесь арочные фермы с ездой понизу снабжены секторами откатывания, помещенными под проезжей частью. Стык полотна вынесен на конец хвостовой части для того, чтобы обеспечить требуемые откатывание и поворот крыла. Такое положение стыка при временной нагрузке, помещенной на хвостовой части, вызывает большой момент, стремящийся разомкнуть арку. Этому должен противодействовать момент заданной неуравновешенности.

Похожие статьи