Нефтяное строительство: на что обратить внимание

03.07.2019

Нефтепроводы – транспортные артерии для «черного золота».

Они доставляют его конечному потребителю, где бы он ни находился. Они протягиваются на большие расстояния и имеют сложную технологическую инфраструктуру, включающую в себя как насосные станции, нагнетающие подстанции, так и всевозможные линейные сооружения.

В устройстве нефтепроводов не обойтись без стальных задвижек — их устанавливают на линии для возможности прекращать подачу транспортируемого вещества. Аналогичные элементы используют для устройства водопроводов. В процессе выбора задвижек необходимо обращать внимание на технические характеристики арматуры и особенности возводимой конструкции. Приобрести запорную арматуру и узнать цены на задвижки стальные фланцевые вы можете прямо в режиме онлайн.

Нефтяное строительство

При проектировании нефтепровода учитываются условия местности, ее проходимость, рельеф и возможные препятствия. Разрывы на пути следования нефти под высоким давлением всегда сопровождаются большими пожарами и загрязнением нефтепродуктами. Поэтому качество сварки и укладки труб при таких работах проверяются многократно.

Прежде чем начать работу над таким сложным инженерным проектом, как нефтепровод, необходимо определить его назначение, цели и функции, которые он будет выполнять. На основе этого можно выделить несколько типов нефтепровода: магистральные, именно о них чаще всего и думают при разговоре о транспортировке нефти. Такие сети имеют высокую пропускную способность за счет большого сечения: от 220 до 1400 мм и очень высокое давление до 10 мПа.

технологические прокладываются внутри промышленных зон предприятий или между соседними предприятиями. Их главная цель – поддержание бесперебойной работы технологических процессов и бесперебойной работы оборудования.

промысловые находятся непосредственно в месте добычи нефти и перегоняют сырье на объекты для дальнейшей переработки и транспортировки.

Строительство ведется как надземным, так и с использованием технологических коридоров, заглубленных в землю на 80 см. В одном таком коридоре допустима прокладка нескольких труб нефте — или газопровода.

Технологические подстанции устанавливаются через равные промежутки по всей длине нитки трубопровода. Для проведения ремонта или аварийного перекрытия через каждые 30 км. ставиться линейная задвижка. Необходимым условием работы является прокладка линий аварийной диспетчерской связи, а также станций дренирования и катодной защиты.

Строительство нефтепроводов: этапы

Подготовительная работа состоит в разработке проекта нефтепровода, расчетов его экономической и социальной значимости, проведении топо — и геосъемок маршрута будущего трубопровода. Напряжение всего строительства рельеф меняется, поэтому частично трубопровод может оказаться над поверхностью земли. Также линия бьется на технологические отрезки, удобные для ремонта и обслуживания.

Прокладка связана с серьезными земляными работами: ширина траншеи, ее глубина, объем выемки грунта ведется в строгом соответствии со СНиПами и инженерными расчетами для данного нефтепровода. Трубы укладываются в технологический коридор небольшими отрезками до 10 м. и свариваются дуговой сваркой. Трубы изготавливаются из высококлассной легированной стали, способной выдержать большое давление. Швы соединения таких труб проводятся по специальным технологиям сварщиками самого высокого класса. Высокое давление и вибрация при работе нефтепровода не оставляют права на ошибку. Готовый шов дополнительно защищается специальными полимерными составами.

Современные трубы имеют полимерное покрытие, надежно защищающее их от ржавчины, однако они очень требовательны как к перевозке, так и монтажу, поэтому доставка материалов к месту стройки должна вестись с минимальным числом перевалочных пунктов.

Перед конечным запуском в работу, проводится серия тестовых кусков и очистка трубопровода от мусора, который мог попасть в трубы, при строительстве.

Похожие статьи