Современные торговые центры на рынке недвижимости.

15.03.2019

На протяжении нескольких последних лет рынок торговой недвижимости является самым наиболее активно развивающимся и экономически интересным сектором рынка коммерческой недвижимости. Лидирующие позиции среди арендаторов уверенно занимают всевозможные торгово-развлекательные комплексы и торговые центры, которые в свою очередь дают новейшие высококачественные торговые площади с огромным выбором всевозможных услуг.

Как правило, рынок недвижимости в сфере торговых площадей условно делиться на четыре части: многофункциональные торговые центры, встроенные торговые помещения, маленькие торговые палатки и уличные торговые рынки. В конце 2005 года такие объекты торговой недвижимости как мелкие торговые палатки и рынки серьезно сократились, в том числе при помощи специально разработанных программ администрации города. Несмотря ни на что на фоне сокращающегося предложения, на рынке встроенной торговой недвижимости, активно и уверенно растет спрос на площади многофункциональных торговых центров. В настоящий момент встроенная недвижимость занимает лидирующее положение на рынке торговой недвижимости и составляет 45% от всей доли рынка, торговые центры занимают 20%, остальной рынок поделен между мелкими палатками и уличными рынками.

Можно с уверенностью сказать, что современные торговые центры это самый активно растущий сектор рынка торговой недвижимости который через несколько лет вытеснит мелкие торговые точки и сравняется с рынком встроенной недвижимости. Так же хочется отметить высокую доходность торговых центров, которая составляет более 20%. Одновременно с популярностью растет и конкуренция, которая в свою очередь плавно уменьшает процент доходности. Конкуренция же, заставляет застройщиков при строительстве новых центров в большей степени уделять внимание развлекательной составляющей. В современных торгово-развлекательных комплексах существуют многозальные мультиплексы (кинотеатры), бильярды, множество игровых автоматов, боулинги, различные видеоигры, современные фитнес-центры и большие площади для заведений быстрого питания. Новой тенденцией на рынке торговых центров является строительство крупномасштабных комплексов, рассчитанных на региональное обслуживание и размеры подобных центров достигают более ста тысяч квадратных метров.

Похожие статьи