Основная рама грейдера: классификация, критерии выбора

01.10.2019

Основные рамы грейдеров изготовляют из швеллеров и угловой стали, а иногда из труб.

Главные балки грейдеров имеют обычно два изгиба в вертикальной плоскости или один изгиб. Эти изгибы необходимы для размещения под рамой рабочих органов грейдера и свободного подъема и поворота этих органов в процессе работы, а также для крутого поворота передних колес, которые при этом должны проходить под тяговой рамой.

Рамы грейдеров Д-20, Д-20А и Д-20Б по конструкции почти одинаковые, но у грейдеров Д-20А и Д-20Б балки усилены, так как эти грейдеры предназначены для работы с трактором мощностью 80 л. с. Балки выполнены из швеллера № 24а с усилением уголками 75 X Х75 мм, которые приваривают вдоль верхних и нижних полок швеллеров. Сегодня продажа кондиционеров в спб очень актуальна.

Рама грейдера Д-241 имеет только один-изгиб основных балок. Полки швеллеров этой рамы обращены внутрь рамы, что повышает жесткость конструкции без увеличения расхода металла по сравнению с рамами.

Рамы грейдеров работают в очень тяжелых условиях,, воспринимая на себя всю силу тяги трактора, причем в процессе работы рама испытывает всевозможные перекосы,, резкие толчки и разнообразные случайные нагрузки. Поэтому конструкции рамы и ее изготовлению заводы придают большое значение. Сварка рамы производится качественными толстообмазанными электродами, обеспечивающими разрывное усилие сварного шва не менее 40 кгмм2 при относительном удлинении не менее 18%. Точно такими же электродами следует пользоваться при ремонтах рамы.

Рама грейдера опирается на задний колесный ход в двух точках, а с передним колесным ходом соединяется в одной точке шаровым шарниром.

Шаровой шарнир состоит из шарового кронштейна и шаровой пяты. У большинства грейдеров шаровой кронштейн 16 прикреплен к раме грейдера сверху, а шаровая пята П крепится к переднему грейдера Д-241 шаровой шарнир имеет опрокинутое положение: шар укреплен на переднем, а шаровая пята приварена к раме грейдера. Конструкция шаровой опоры грейдера Д-241 имеет то преимущество, что пыль и грязь не накапливаются в шаровой пяте, а свободно сходят вниз по шару, вследствие чего улучшаются условия смазки и уменьшается износ шарнира.

Похожие статьи