Каким требованиям должен соответствовать лодочный насос: полезные советы по его выбору
Насос – едва ли не главная часть надувной лодки. Вручную воздухом ее не наполнить. А если не иметь при себе насоса во время путешествия, сдавайся лодка доставит немало неприятностей.
Зачастую в комплекте уже идет прибор, но качество у него не всегда удовлетворительное, да и вероятность поломки никто не отменял. Поэтому каждый владелец надувного плавсредства обязан купить насос на veslo-i-yakor.ru/catalog/nasosyi-dlya-lodok.
Требования
Рабочее давление большинства лодок – 250-300 миллибар. Для некоторых агрегатов, чье дно изготовлено по технологии Air Deck, нужно больше – по 800 миллибар. При выборе насоса в первую очередь необходимо учитывать его мощность.
Качественное армирование – второе требование. Корпус должен быть достаточно крепким, а начинка – содержащей металлические элементы. Агрегат эксплуатируется в достаточно жестких условиях – нужен большой запас прочности.
При этом брать его с собой удобно. Мобильность – третья важная характеристика. Хороший насос компактен, а вес его невелик.
Четвертый параметр – простота эксплуатации. С насосом лодок справиться единственный человек. Без специальных знаний и специфического образования.
Виды
Зачастую встречаются электрические насосы. Они работают за счет встроенных батарей или подключения к внешнему источнику питания, например, автомобилю. Такие приборы не требуют приложения физических сил и накачивают лодки быстрее всего. Регулятор давления позволяет выбрать, до каких пределов накачивается изделие.
На втором по популярности месте ночные насосы. Ими приходится работать дольше. Особенно эффективны в связке с небольшим электронасосом – он расправляет камеры лодки, и ножной доводит давление до рабочего намного быстрее.
Ручные насосы наименее удобны. Для работы с ними надо обладать немалой физической силой и выносливостью. А еще они зачастую громоздкие.
Эксплуатация
Все три типа работают примерно одинаково. Сначала необходимо вставить шланг насоса в лодку. Убедитесь, что он вставлен достаточно прочно, и запускайте агрегат. Электрические работают автономно, хотя многие требуют присмотра из-за отсутствия датчика максимально допустимого давления – перекаченную лодку может разорвать. Остальными приходится работать вручную.
Тщательно следите за тем, чтобы шланг не повреждался, не перекручивался и не заламывался. Иначе он быстро придет в негодность.
Во многих лодках есть два клапана: один для насосов низкого давления, другой – для высокого. Соблюдайте правило и не пытайтесь сильно накачать изделие через не предназначенный для этого клапан.
После использования прибор надо почистить и убрать в чехол или сумку. Они поставляются в комплекте. Перемещать насос можно только зачехленным.